Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

27.03.2023

ПЛАН организации отдыха детей во время весенних каникул в школьном оздоровительном лагере «Солнышко»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей - это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность. Лагерь –это часть социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Пришкольные оздоровительные лагеря выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Для эффективного и полноценного отдыха на весенних каникулах для воспитанников был разработан план «Весна! Мир становится цветным!», который будет реализован в рамках действующего на базе учреждения образования межведомственного информационного проекта «Школа – территория здоровья».

 Цель - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся в период весенних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности через приобщение к традициям, культурному и историческому наследию своей Родины.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

 Оздоровительные задачи:

  • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

Воспитательные задачи:

  • Организовать содружество и сотворчество детей и взрослых;
  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
  • Содействовать формированию активной жизненной позиции воспитанников;
  • Создать условия для воспитания культуры общения.

Развивающие задачи:

  • Содействовать развитию познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка;
  • Создать условия для получения краеведческих знаний о природе, истории и культуре родного края;
  • Содействовать воспитанию патриотизма и экологической культуры юных граждан.

 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

  •               принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  •              принцип творческого отношения к делу;
  •              принцип добровольности участия в делах;
  •              принцип учета возрастных особенностей детей;
  •              принцип доступности выбранных форм работы;
  •              принцип культуросообразности воспитания;
  •              принцип гармонического развития воспитательного пространства как условие высокого уровня ее целостности;
  •              принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности;
  •              принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности и ответственности;
  •              принцип толерантности;
  •              принцип гуманизации отношений.

 МОДЕЛЬ ЛАГЕРЯ ИМЕЕТ РЯД ОБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ,

КОТОРЫЕ И ОПРЕДЕЛЯЮТ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ

 1.Временный характер детского объединения.

2.Разнообразная деятельность, насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью - делает пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде».

3.Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности, заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4.Изменение позиции ребёнка - своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного стереотипа поведения.

5.Чёткий режим жизнедеятельности, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

  

НАПРАВЛЕРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ

 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

-осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

-утренняя гимнастика (проводится ежедневно в течение 10 минут);

-организация здорового питания детей;

-организация спортивно-массовых мероприятий:

-подвижных игр на свежем воздухе, эстафет, «Веселых стартов.

 

2. Экологическая деятельность.

Целями данного направления являются: воспитание бережного отношения к природе, повышение уровня экологической культуры детей. В программу пришкольного лагеря включены следующие мероприятия экологической направленности:

-экологический десант,

-познавательная программа «Экологическое ассорти», участие в экологических акциях п наведению порядка возле школы.

 

3. Художественно эстетическая деятельность.

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их, значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Цели художественно-эстетического направления: пробуждать в детях чувство прекрасного; формировать навыки культурного поведения и общения; прививать детям эстетический вкус; развивать креативность детей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец, общение с книгой, природой, искусством. Основные формы проведения:

-посещение школьного музея;

-посещение городской и школьной библиотек;

-просмотр и обсуждение мультфильмов и детских фильмов;

-конкурс детского творчества,

-организация выставок творческих работ по оформлению отрядных уголков «Знакомьтесь - это мы!»;

-конкурсы рисунков,

-игровые творческие программы,

-оформление уголка лагеря, «экрана» дня стенда, отображающего жизнь лагеря.

 

4. Интеллектуальная деятельность.

Целями данного направления являются: расширение кругозора детей, повышение уровня интеллектуального развития детей. В планировании предусмотрено проведение следующих мероприятий интеллектуальной направленности:

-час загадок, кроссвордов, ребусов;

-інтэлектуальна-пазнавальная гульня “Жыву ў Беларусі і тым ганаруся”;

-віктарына “Гістарычнае мінулае маёй Бацькаўшчыны”;

-выставка поделок, рисунков.

 

5. Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда. Основные формы работы: бытовой самообслуживающий труд; общественно значимый труд (уборка прилегающей территории). Цель бытового самообслуживающего труда - удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Эта деятельность детей в лагере включает:

-дежурство в отрядах, в лагере;

-уборку мусора на закрепленной за школой территории (трудовой десант).

 

6. Гражданско-патриотическая деятельность.

Целями данного направления являются: пробуждение в детях чувства любви к родине, семье; формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитие интереса к изучению истории родного края; формирование толерантности, развитие дружеских отношений внутри временного коллектива. Основные формы работы:

-тематические викторины и игровые программы,

-конкурсы рисунков;

-посещение школьного музея «Спадчына».

 

7. Мероприятия по мерам безопасности в лагере

Целью данного направления является обучение детей мерам безопасного поведения в пришкольном лагере. В связи с этим в пришкольном лагере планируется проведение следующих мероприятий с детьми:

-«Общие правила поведения в лагере»,

-«Правила пожарной безопасности»,

-«Правила поведения детей при прогулках и экскурсиях»,

-«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий и подвижных игр».

Кроме того, в течение смены воспитатели самостоятельно либо с приглашением медицинского работника проводят беседы: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?». Беседы по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми, «Правила поведения при пожаре», «Добрая дорога из дома в лагерь».

 

8. Работа по сплочению коллектива воспитанников.

Для повышения воспитательного эффекта и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

-огонёк «Расскажи мне о себе» (в начале лагерной смены);

-игры на сплочение коллектива: «Казаки-разбойники», «Два капитана», «Один за всех и все за одного».

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

          Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

         Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

         Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

         Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

         Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

         Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).

         Расширение кругозора детей.

         Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

         Личностный рост участников смены.

 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В содержании деятельности лагеря акцент сделан на преимущество игровых форм деятельности. Игра нужна и младшему школьнику, и старшему ребенку. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. В ней дети без внешнего побуждения выражают свою интересную оригинальную сущность. Игрою легко выверить симпатии и антипатии детей, их выбор, выявить и развить их интеллектуальные и физические силы. Игра, как сказка, многократно повторяясь в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом.

 Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Информационный стенд представляет Законы и Заповеди, действующие в лагере, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата проведения

Мероприятия

Ответственные

 

27.03.2023

ТЕМА ДНЯ:

«ЗНАКОМСТВУ МЫ РАДЫ!»

1.Организационная часть:

-торжественная линейка;

-беседы по МБ «Правила безопасного поведения в лагере», «Правила пожарной безопасности», «Профилактика и предотвращение ДТП»;

-выборы актива лагеря;

-оформление уголка;

-анкетирование «Чтобы было интересно, надо...».

2.Минутка здоровья «Личная гигиена» (цикл обучающих мероприятий по ЗОЖ в рамках проекта «Школа – территория здоровья»).

3.Посещение РЦДТ. Игровая программа по ЗОЖ «Формула здоровья»

4.Изобразительная деятельность «Наш отрядный дом» (обустройство и оформление отрядных уголков).

5.Деловая игра «Выборы в лагере» (выбор органов самоуправления, названия отряда, девиза, эмблемы).

6.Занятия по интересам, игры, конкурсы.

7.Открытие лагерной смены. Праздничная дискотека «Обалденная тусовка».

Сливчук Ю.В.,

начальник лагеря

Пилющенко С.Г.,

заместитель начальника лагеря

Прокопюк Ю.В.,

старший воспитатель

Воспитатели отрядов

 

 

28.03.2023

ТЕМА ДНЯ:

«В КРУГУ ДРУЗЕЙ»

1.Минутка здоровья «Правильное питание – залог здоровья» (цикл обучающих мероприятий по ЗОЖ в рамках проекта «Школа – территория здоровья»).

2.Минутка безопасности «Стань заметней в темноте».

3.Конкурс рисунков «Я и мои друзья».

4.Весенние забавы на свежем воздухе, занятия по интересам.

5. Интеллектуальная игра «Веселый квиз»

Сливчук Ю.В.,

начальник лагеря

Пилющенко С.Г.,

заместитель начальника лагеря

Прокопюк Ю.В.,

старший воспитатель

Воспитатели отрядов

 

 

29.03.2023

ТЭМА ДНЯ:

«ЖЫВУ Ў БЕЛАРУСІ І ТЫМ ГАНАРУСЯ!»

  1. Минутка здоровья «Как сберечь зрение?»
  2. Минутка безопасности «Правила поведения с незнакомыми людьми»

3.Посещение мастер-классов декоративно-прикладного направления в РЦДТ.

  1. Экскурсия в школьный музей «Спадчына»
  2. Конкурс рисунков «Беларусь моя синеокая»

6.Интеллектуальная игра «Знаем и любим родную Беларусь», в рамках Года мира и созидания

  1. Беседа «80-я годовщина трагической гибели жителей Хатыни, уничтоженных немецко-фашистскими захватчиками».

7 Физкультурный досуг «Солнечной весне – Физкульт –УРА!»

Сливчук Ю.В.,

начальник лагеря

Пилющенко С.Г.,

заместитель начальника лагеря

Прокопюк Ю.В.,

старший воспитатель

Воспитатели отрядов

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурный работник

 

30.03.2023

ТЕМА ДНЯ:

«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»

1.Минутка здоровья «Твой режим дня» (цикл обучающих мероприятий по ЗОЖ в рамках проекта «Школа – территория здоровья»).

2.Минутка безопасности «Добрая дорога из дома в лагерь».

3.Спортивно-развлекательная программа «Два капитана».

4.Мероприятие «Доброта начинается с детства»

5.Весенние забавы на свежем воздухе, занятия по интересам.

6.Посещение кинотеатра «Радуга»

Сливчук Ю.В.,

начальник лагеря

Пилющенко С.Г.,

заместитель начальника лагеря

Прокопюк Ю.В.,

старший воспитатель

Воспитатели отрядов

Физкультурный работник

 

31.03.2023

ТЕМА ДНЯ:

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

1.Минутка здоровья «Как правильно питаться при занятии спортом» (цикл обучающих мероприятий по ЗОЖ в рамках проекта «Школа – территория здоровья»)

2.Минутка безопасности «Правила пожарной безопасности».

3.Конкурс рисунков «Со спортом дружить – здоровым быть!»

4.Развлекательная программа «Путешествие в страну Витаминию».

5.Шашечный турнир.

6.Игры на свежем воздухе, занятия по интересам.

Сливчук Ю.В.,

начальник лагеря

Пилющенко С.Г.,

заместитель начальника лагеря

Прокопюк Ю.В.,

старший воспитатель

Воспитатели отрядов

Физкультурный работник

 

01.04.2023

ТЕМА ДНЯ:

«ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ, ДРУЗЬЯ!»

1.Минутка здоровья «Осанка – основа здоровья» (цикл обучающих мероприятий по ЗОЖ в рамках проекта «Школа – территория здоровья»).

2.Минутка безопасности «Мы – пешеходы, мы – пассажиры».

3.Конкурс рисунков «До свидания, лагерь мой!»

4.Закрытие лагеря «Наша дружная семья».

5.Праздничная дискотека «Весёлая компания».

Сливчук Ю.В.

начальник лагеря

Пилющенко С.Г.

заместитель начальника лагеря

Тарасюк Н.С.

старший воспитатель

Воспитатели отрядов

Физкультурный работник

 

Разделы сайта