Учительская
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 11. Система образования
Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.
ЗАПОВЕДИ УЧИТЕЛЯ
15 заповедей учителя
1. Умей выдержать паузу после формулировки вопроса - не мешай детям думать.
2. Не веди ребенка за руку в решении проблемы - дай поле свободы (постоянно спрашивай: Что думаете? Что скажете? О чем молчите?).
3. Умей организовать меру помощи, чтобы каждый имел успех.
4. Дети имеют право задать вопрос, чувствовать себя уверенно и спокойно, высказываться по своей инициативе.
5. Считайся с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если у детей вдохновение, даже если это не предусмотрено планом урока.
6. Умей не бояться, а иногда и радоваться ошибкам детей, т. к. эти ошибки ставят вопросы и проблемы перед классом.
7. Владей активными методами и формами работы , т. к. они эффективны для развития творческого потенциала детей.
8. Владей нестандартными методами укрепления нервно-психического здоровья детей (релаксация, внушение, самовнушение, и т. д.).
9. Умей снять напряжение, раздражительность. Умей сосредоточить внимание, увлечь работой.
10. Умей быть равноправным партнером, избегая роли лектора.
11. Умей видеть сильные стороны каждого ученика, дать понять детям, что учитель видит их достоинства независимо от учебных успехов.
12. Учи детей анализировать поведение, логику поступков не только литературных героев, но и свои, своих товарищей и взрослых.
13. Умей поощрять детей к свободному проявлению чувств.
14. Стремись поддерживать симпатии детей друг к другу, формировать умение видеть и ценить индивидуальность друг друга.
15. Не злоупотребляй отметками и сравнительным оцениванием.
Помни!
С талантливыми детьми работают талантливые учителя!