Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

«Безопасность – залог здоровья»

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Средняя школа №6 г.Кобрина»

 __________________ И.Н.Лихута

 Программа по профилактике детского травматизма

«Безопасность – залог здоровья»

  

Пояснительная записка

         Создание программы «Безопасность – залог здоровья» направлено на формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

         Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-         воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

-         формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

-         разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

-         воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

Учитывая требования законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

Обучение учащихся мерам безопасности, инструктирование по охране труда сотрудников, организация и проведение классных часов, беседы, организация встреч с работниками ГАИ, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотр видеофильмов по данной тематике, проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма, создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей.

Ожидаемые конечные результаты внедрения программы

Реализация программы позволит повысить безопасность образовательного учреждения, сохранить жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса. Обеспечит организацию и осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда.

 Направления работы, характер травмы, причины травматизма,

профилактические мероприятия

Виды детского травматизма

Характер травмы

Причины травматизма

Профилактические мероприятия

Ответственные

                                                        Бытовой

- Ожоги

- Переломы

- Повреждения   связочного аппарата локтевого сустава

- ушибы

- падения

- повреждения острыми предметами

- термическое воздействие

- укусы животных

Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев;

недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках;

употребление табака и алкоголя родителями;

применение пиротехнических средств;

дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения;

бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов.

- родительское собрание на тему «За безопасность вместе» (профилактика детского травматизма);

- беседы с участковым инспектором РОВД района;

- посещение квартир для

выявление неблагополучия

-оценка безопасности домашней среды

Классные руководители, воспитатели,

родители или законные представители обучающихся, опекуны.

социальные педагоги,

педагоги-психологи,

зам. директора по ВР;

Инспектор РОВД

 

Уличный (связанный с транспортом)

- переломы, ушибы головного мозга, тяжелые ожоги

Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)

-Проведение классных часов по правилам ДД;

-Оформление стендов по профилактике ДТТ;

-Беседы с инспектором ГАИ

Классные руководители

Воспитатели

Заместитель директора по ВР
Инспектор ГАИ

 

Уличный (нетранспортный)

- падения, переломы, ушибы, растяжения, ранения мягких тканей конечностей

Нарушение учащимися правил уличного движения;

Узкие улицы с интенсивным движением;

Недостаточная освещенность

 

-Надзор за детьми и их досугом;

-Контроль за поведением учащихся на остановках транспорта напротив школы по ул. Ленина;

-Борьба с бытовым пьянством;

-Освещение улиц и площадей;

-Применение песка во время гололеда

Администрация

Родители

Классные руководители

Школьный

- падения, ушибы, переломы, ожоги, растяжения

Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в столовой, при проведении внеклассных мероприятий;

Нарушение требований безопасности на уроках физики, химии, биологии, информатики; при проведении занятий математического, гуманитарного циклов.

Создание безопасных условий обучения

Участники образовательного процесса

 

Спортивный

- ушибы, вывихи, повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей, переломы костей, травмы головы, туловища и конечностей

Нарушения в организации спортивных занятий, соревнований;

Неудовлетворительное состояния спортивного инвентаря и оборудования;

Слабая физическая подготовленность учащихся (в результате длительного отсутствия на занятиях);

Нарушение дисциплины во время образовательного процесса;

Не выполнение требований безопасности на занятиях.

-Контроль за организацией образовательных занятий спортивной направленности;

-Технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортивного инвентаря;

-Защита от неблагоприятных метеорологических условий при проведении занятий и соревнований на воздухе;

-Проведение вводного инструктажа, целевых инструктажей

-Медицинские осмотры учащихся

Директор

Профком

Учителя физкультуры

Медработники

 

Для снижения травматизма учащихся в учреждении образования должны быть созданы безопасные условия обучения.

 БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов.

ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности.

ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к травме.

К опасным производственным факторам на территории школы относится:

* плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.

В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится:

* сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.

К опасным производственным факторам относится также:

* слабая организация дежурства по школе (учителей на этажах);

* если продолжительность перемен не соответствует нормам СанНиПа (продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха)

Существуют определенные гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении, которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность:

- требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;

- требования к оборудованию помещений;

- состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;

- обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;

- уровень организации питания;

- состояние физического воспитания;

- состояние медицинского обслуживания;

- организация режима образовательного процесса.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице.

 

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ

УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Наружная температура,

     град. С

Длительность проветривания помещения в малые перемены, мин.

Длительность проветривания помещения в большие перемены, мин.

   От +10 до +6

     4 – 10

         15 – 20

   От +5     до 0

     3 – 7

         15 – 20

   От 0       до -5

     2 – 5

         10 – 15

   От -5     до -10

     1 – 3

         10 – 15

   Ниже - 10

     1 – 1,5  

           5 - 10

 

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

- не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

- очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

Если во время образовательного процесса происходит травма, вызвавшая у учащихся потерю работоспособности (здоровья) не менее одного дня в соответствии с медицинским заключением, то производится расследование несчастного случая в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе образования.

Расследованию и учету подлежат несчастные случаи:

- травмы;

- острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов;

- травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом;

- повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры;

- а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедшие:

Во время проведения уроков, лабораторных занятий, занятий объединений по интересам, внеклассных, внешкольных мероприятий в соответствии с учебными, воспитательными планами, при проведении субботника, в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия осуществлялись под непосредственным руководством работника учреждения образования (учителя, воспитателя) или лица, назначенного приказом руководителя учреждения;

Во время экскурсий, перевозок учащихся к месту проведения мероприятий и обратно, а также при организованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком;

В том числе и при нарушении пострадавшим дисциплины несчастный случай также подлежит расследованию.

Действия руководителя и педагогических работников по расследованию причин несчастного случая с учащимися

  1. Немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения.
  2. Сообщить руководителю учреждения образования о случившемся.
  3. Сообщить родителям пострадавшего лица.
  4. Руководитель учреждения образования обязан незамедлительно принять меры по предотвращению причин, вызвавших несчастный случай, сообщает о несчастном случае в отдел образования спорта и туризма.
  5. Приказом по учреждению образования назначить комиссию по расследованию несчастного случая.
  6. Комиссия обязана в течение трех суток провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение от пострадавшего.
  7. Составить акт о несчастном случае, в котором дать краткую характеристику места, где произошел несчастный случай, указать, какие опасные и вредные факторы могли воздействовать на пострадавшего; описать действия пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить последовательность событий. Указать, что предшествовало несчастному случаю, как протекал образовательный процесс, кто руководил этим процессом, что произошло с пострадавшим. Указать характер травмы, степень ее тяжести, предварительный диагноз и меры, принятые по оказанию первой помощи пострадавшему. Разработать мероприятия по устранению причин несчастного случая. К акту прилагаются объяснительные очевидцев, пострадавшего, медицинское заключение и другие документы, характеризующие состояние места происшествия несчастного случая.

 

 

 

Основными направлениями профилактики травматизма

в Государственном учреждении образования

«Средняя школа №6 г.Кобрина»

являются:

- соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного процесса в учреждении образования;

- организация дежурства педагогов;

- выполнение гигиенических требований к условиям обучения в учреждении образования;

- организация обучения и проверки знаний по охране труда работников учреждения образования;

- проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи, обучение мерам безопасности обучающихся.

Комплексный план

мероприятий по профилактике травматизма

государственного учреждения образования

«Средняя школа №6 г.Кобрина»

N
п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Раздел 1. ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПРОВЕДЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1.  

Анализ состояния травматизма детей и подростков во время образовательного процесса и проведения внеклассных мероприятий.
Рассмотрение данного вопроса   на педсовете или совещании при директоре.

октябрь -
ноябрь

Заместитель директора по ВР

  1.  

Участие в разрешении конфликтных ситуаций, связанных с расследованием случаев травматизма обучающихся.

по мере      
необходимости

Администрация

  1.  

Проведение оценки безопасности оборудования, ревизия технического состояния спортивного оборудования в спортивном зале и на площадке.

июль-август

март-апрель

Директор

Заместитель директора по АХР

Профком

  1.  

Разработка программ и материалов, связанных с организацией работы по профилактике гибели и травматизма детей и подростков

в течение года

Заместитель директора по ВР

Педагоги социальные

Классные руководители

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1.  

Обработка тротуаров, входных и пешеходных зон школы во время гололеда

в течение года

Заместитель директора по АХР

  1.  

Организация медико-педагогического контроля за качеством и интенсивностью физических нагрузок на детей

в течение года

Врач

  1.  

Организация и проведение мероприятий с учащимися и их родителями по профилактике травматизма

в течение года

Заместитель директора по ВР

  1.  

Организация контроля за обеспечением безопасных условий пребывания учащихся в учреждении образования

в течение года

Администрация

  1.  

Организация работы по приемке учреждения образования к началу нового учебного год

третий квартал

Администрация

  1.  

Контроль за обеспечением занятости максимально возможного числа учащихся в летний период

июнь -        
август        

Заместитель директора по ВР

Педагоги социальные

  1.  

Оказание методической помощи классным руководителями и воспитателям ГПД в вопросах организации профилактической работы по БДД

по мере      
необходимости

Заместитель директора по ВР

  1.  

Принятие мер дисциплинарной ответственности к учителям, классным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, не обеспечившим безопасность образовательного процесса

по мере      
необходимости

Администрация

Раздел 2. ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Анализ состояния детского дорожно-транспорт-ного травматизма, травматизма на транспорте.    
Рассмотрение аналитических материалов на педсовете или совещании при директоре

октябрь

Заместитель директора по ВР

Проведение месячника по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Организация информирования обучающихся и их родителей о мерах обеспечения безопасности на дорогах и ответственности за нарушение правил дорожного движения

в течение года

Заместитель директора по ВР

Разработка и информирование родителей и детей о безопасных маршрутах движения.

август

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Размещение сменной информации на стендах по профилактике ДТТ, сайте УО

в течение года

Заместитель директора по ВР

Батуро Н.Н.

Проведение мониторинга обеспеченности учащихся светоотражающими элементами

Октябрь-февраль

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1.  

Организация недель безопасности, недели ПДД,

недель безопасности жизнедеятельности

сентябрь,

октябрь,

апрель, май

Заместитель директора по ВР

Педагоги-организаторы

  1.  

Проведение познавательных игровых мероприятий с учащимися, индивидуальных бесед, тематических конкурсов, лекториев, игровых тренингов по предупреждению детского травматизма, выставок рисунков

По плану воспитательной работы

Классные

Руководители

Педагоги- –организаторы

Учитель ИЗО

  1.  

Организация деятельности объединения по интересам «Юный инспектор движения»

август

Заместитель директора по ВР

  1.  

Проведение тестирования по правилам дорожного движения для учащихся

в течение года

Учитель ОБЖ

  1.  

Проведение «Единого дня знаний правил дорожного движения»

По плану в. работы      

Педколлектив

  1.  

Проведение обучения учащихся мерам безопасного поведения.

в течение года

Педагоги

УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Выступление инспекторов ИДН, ОВД по предупреждению травматизма несовершеннолетних.

 

ноябрь

в течение года

Заместитель директора по ВР

Выступление инспекторов ОВД по предупреждению травматизма несовершеннолетних.      

сентябрь

в течение года

Заместитель директора по ВР

Раздел 3. ПРОФИЛАКТИКА ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В БЫТУ

Подготовка информационно-методических материалов по профилактике суицидов среди несовершеннолетних          

в течение года

Заместитель директора по ВР

Проведение мероприятий к Всемирному дню предотвращения самоубийств 10 сентября

сентябрь

Классные руководители

СППС

Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

в течение года

Классные руководители

СППС

Посещение по месту жительства всех несовершеннолетних (в том числе, находящихся в СОПе либо нуждающихся в государственной защите), выяснение условий воспитания в семье, изучение социально-бытовых условий проживания.

в течение года

Классные руководители

СППС

Выявление семей группы «риска». Выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Составление банка данных.

в течение года

Классные руководители

СППС

Раздел 4. Мероприятия по антитеррористической безопасности

Беседы на темы, раскрывающие сущность терроризма

В течение года

Классные руководители

Тематические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся.

В течение года

Классные руководители

Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РБ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм»)

В течение года

Классные руководители

Раздел 5. Организация работы с несовершеннолетними,

направленная на профилактику их противоправного

поведения

  1.  

Организация работы родительского лектория

В течение года

Заместитель директора по ВР

  1.  

Проведение недель профилактики противоправного поведения, недели правовых знаний

Декабрь

апрель

Заместитель директора по ВР

  1.  

Проведение профилактической работы с обучающимися, требующими особого педагогического подхода

В течение года

Заместитель директора по ВР, СППС

Классные руководители

  1.  

Организация оздоровления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в период летней оздоровительной кампании

Июнь-Август

Заместитель директора по ВР

  1.  

Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, экскурсий, дней здоровья и спорта и т.д.)

В течение года

Заместитель директора по ВР

  1.  

Организовать проведение молодежных акций по профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании и алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни

В течение года

Заместитель директора по ВР, СППС,

Классные руководители

Педагоги-организаторы

Раздел 6.мероприятия по противопожарной безопасности

Инструктаж работников и учащихся по противопожарной безопасности

2 раза в год

директор

заместители директора

2.

Обучение персонала и учащихся по использованию первичных средств пожаротушения

Январь

заместитель директора по АХЧ

3.

Обучение оказанию первой помощи пострадавшим

В течение учебного года

учитель ОБЖ

Беседы с учащимися о правилах пожарной безопасности перед каникулами

Октябрь

Декабрь

Март

май

Классные руководители

Подготовка школы к новому учебному году: наличие огнетушителей, проверка запасных выходов, исправность работы электроприборов

Июнь-август

Заместитель директора по АХЧ

Зав. кабинетами

Профком

Классные часы по пожарной безопасности

Согласно плану

Классные руководители

Подготовка к проведению новогодних праздников

Декабрь

Заместитель директора по ВР

Демонстрация видеороликов, направленных на обучение детей мерам пожарной безопасности      

ежеквартально

Заместитель директора по ВР

Проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование безопасной модели поведения в чрезвычайной ситуации при пожаре

в течение года

Заместитель директора по ВР

Организация информирования обучающихся и их родителей о мерах обеспечения пожарной безопасности и ответственности за нарушение правил пожарной безопасности

в течение года

Заместитель директора по ВР

13

Проведение познавательных мероприятий с учащимися, индивидуальных бесед, тематических конкурсов, лекториев по предупреждению детского травматизма, выставок рисунков на противопожарную тематику

в течение года

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по воспитательной работе               И.В.Крусь

Разделы сайта