Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

01.09.2022

Внимание - дети!

Обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории Кобринского района продолжает оставаться сложной. Анализ оперативной обстановки в сфере дорожного движения свидетельствует о том, что ежегодно с началом учебного года обостряется проблема детского дорожно-транспортного травматизма.

По состоянию на 22 августа 2022 года на территории района зарегистрировано 4 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 4 детей получили ранения различной степени тяжести. За аналогичный период 2021 года также было совершено 4 ДТП.

Из 4 ДТП в 2022 году, в 2 случаях пострадали дети-пешеходы (2 наезда на пешехода, одно на пешеходном переходе автодороги М-1 Кобринского района и 1 вне пешеходного перехода, в д. Демидовщина Кобринского района), в 1 случае пострадал ребенок пассажир автомобиля (не был пристегнут ремнем безопасности) и в 1 случае ребенок водитель мотоцикла.

По местам совершения ATll с участием детей совершались: на дорогах г. Кобрина (ул. Интернациональная, дом М 89 А — I ДТП, в котором 1 ребенок травмирован; ул. Интернациональная, перекресток с ул. Дружбы ДТП, в котором 1 ребенок травмирован); автодорога М- 1 <<Брест-Минск-Граница РФ» (58 км 1 ДТП, в котором 1 ребенок травмирован); сельские населенные ПУНКТЫ (д. Демидовщина — 1 ДТП, в котором 1 ребенок травмирован). 2 ДТП были совершены в темное время суток, 2 ДТП в светлое.

В разрезе по дням недели совершено по 2 ДТП с участием несовершеннолетних во вторник и по 1 в четверг и воскресенье.

Причинами травмирования несовершеннолетних в указанных ДТП являются: не предоставление водителем транспортного средства преимущества пешеходу на пешеходных переходах, нарушение правил перевозки пассажиров, нахождение пешехода на проезжей части дороги, нарушение правил проезда перекрестка.

В связи с окончанием летних каникул и началом учебного года, в целях предупреждения ДТП с участием детей в период с 25 августа по 5 сентября проводится специальное комплексное мероприятие — дети!».

В связи с вышеизложенным, проищу Вас силами педагогического состава продолжить работу по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма в каждом учебном учреждении района, в том числе дошкольном, акцентировать внимание на разъяснение правил безопасного поведения на дороге для пешеходов и велосипедистов, а лак-же правил перевозки в салоне транспортных средств.

До 05.09.2022 довести до учащихся профилактическую информацию, которая изложена в план-конспекте, а также продемонстрировать профилактические видеоматериалы и разместить на стендах учреждений образования направляемую листовку.

Довести до сведения педагогического состава и родительского комитета информацию о проведении С КМ, при этом обратить внимание на соблюдение п. 166.9 (в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотрено движение транспортных средств в светлое время суток с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии)). Одновременно прошу довести информацию о мерах административной ответственности за нарушение пунктов 166.9 и 178 Правил дорожного движения (о движении в светлое время суток с включенным на транспортном средстве ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, и использовании в автомобилях детских удерживающих устройств), в соответствии с ч.З и ч.б ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 3-х или до 4-х базовых величин соответственно.

С 25 августа по 5 сентября 2022 года проводится Республиканское специальное комплексное мероприятие «Внимание Дети!».

Главная цель — предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Профилактическая акция призвана привлечь всеобщее внимание к проблеме обеспечения безопасности детей на дороге, повысить уровень ответственности родителей и водителей.

Обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом О на дорогах Брестчины продолжает оставаться сложной. Только за истекший период текущего года с участием несовершеннолетних зарегистрировано 34 дорожно-транспортных происшествия, в которых один несовершеннолетний погиб и 35 получили травмы различной степени тяжести. По вине детей произошло шесть ДТП, в результате которых один несовершеннолетний погиб и семь травмированы.

Основные     причины   совершения ДТП по вине несовершеннолетних:

  1. Переход проезжей части в неустановленном месте;
  2. Внезапное появление перед близко Движущимся транспортом из-за препятствия;
  3. Игра в непосредственной близости от проезжей части;
  4. Нарушение  ПДД Детьми во время движения на велосипедах и средства персональной мобильности.

С 25 августа по 5 сентября предусматривается движение транспортных средств с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии), чтобы привлечь внимание детей и всех участников дорожного движения.

Особое внимание будет уделяться соблюдению водителями скоростного режима, правил проезда пешеходных переходов, а также соблюдению правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.

За игнорирование правил пользования внешними световыми в период проведения мероприятия предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до З базовых величин.

Изменения в ПДД

18 апреля 2022 г. Президентом Республики Беларусь подписан Указ 145 совершенствовании организации дорожного движения», согласно которому с 27 октября 2022 г. вступят в силу изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 28.1 1.2005

551 мерах по повышению безопасности дорожного движения», утвердивший Правила дорожного движения (далее — ПДД).

В связи с изложенным, отмечу ряд основных изменений в ПДД.

Так, дано определение понятию средство персональной мобильности это устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного использования пешеходами.

Таким образом, участники дорожного движения, передвигающиеся с использованием средств персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при их наличии).

При движении в темное время суток на средстве персональной мобильности пешеход должен обозначить себя световозвращающими элементами, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара. Использование шлема таким пешеходом носит рекомендательный характер.

Передвигаться на средстве персональной мобильности будет запрещено:

со скоростью более 25 км/ч; в состоянии опьянения; перевозя других лиц вне специально оборудованных мест для сидения; не держась за руль; в возрасте до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон).

При использовании средств персональной мобильности движение будет разрешено по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.

Также расширено понятие «преимущество», согласно которому преимущество пешеходу будет считаться предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом составило не менее двух полос движения.

Изменения в ПДД также затронули правила перевозки пассажиров. Так, пассажиров в состоянии опьянСния будет запрещено перевозить на мопедах и мотоциклах (кроме бокового прицепа к мотоциклу).

С 27 октября 2022 г. будет запрещено во время движения водителю транспортного средства пользоваться мобильным телефоном, иными не предусмотренными конструкцией транспортного средства устройствами, если для этого необходимо держать их в руке либо воздействовать на них рукой.

В настоящий момент в ПДД не акцентировано внимание на подачу сигнала световыми указателями поворота при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение. С 27 октября 2022 г. подачу сигнала световыми указателями поворота производить не надо.

Изменения также затронут скорость движения транспортных средств. Так, легковым и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, мотоциклам на автомагистралях и дорогах для автомобилей максимально разрешенная скорость будет 120 км/ч (ранее 1 10 км/ч), на остальных дорогах — не более 90 км/ч.

Автобусам на автомагистралях и дорогах для автомобилей не более 100 км/ч (ранее — 90 км/ч), на остальных дорогах — не более 90 км/ч.

В настоящий момент ПДД установлено, что вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам.

В изменениях в ПДД предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу велосипедисту на пешеходном и (или) велосипедном переезде. При этом, велосипедист вправе не спешиваться, если его движение не создаст препятствий для движения пешеходов.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее метра от ее правого края в один ряд; в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия.

При движении вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке).

УГАИ МОБ УВД Брестского облисполкома

План-конспект: «Основы безопасности детей на дороге.

Специальное комплексное мероприятие: «Внимание — дети!»

Правила: Безопасность пептехода

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Когда вы в роли петпехода необходимо:

перед тем как сделать шаг на проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств; дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу; даже на разрешающий сигнал светофора необходимо убедиться, что все машины уступают вам дорогу; нельзя начинать переход проезжей части дороги на мигающий «зелёный»; места для игр и развлечений (мяч, самокат, роликовые коньки и проч.) всегда следует выбирать далеко от проезжей части.

Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. Всегда помните, что водитель не сможет остановить транспортное средство мгновенно, поэтому не стоит переходить дорогу в последний момент. Ситуация будет намного безопасней, если пешеход и водитель будут видеть друг друга издалека.

Правила: Безопасность велосипедиста

Выезжать на дорогу на велосипеде разрешается после достижения 14 лет.

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

— замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

                     избегать выезда на проезжую часть, кататься только во дворах, стадионах, закрытых площадках, по тротуару. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на дорогу;

— объезжать ямы, лужи, канализационные люки; переходить дорогу с велосипедом только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет:

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

                     велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

— помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов; если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

— групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом; ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

— в зоне передвижения людей спешиваются и ведут велосипед рядом.

Язык велосипедиста:

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

— вытянутая левая рука либо правая рука, согнутая в локте и направленная вверх — поворот налево;

—вытянутая правая рука или левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо; —поднятая рука (любая) — остановка.

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде:

Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;

—внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия; всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия; — уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

Езда в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

Проверка готовности транспортного средства к движению — часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов:

Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвратцателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Правила: Безопасность пассажира

Все дети в салоне автомобиля обязаны быть пристегнуты или передвигаться в детском удерживающем устройстве. До 12 лет запрещается ехать в качестве пассажира на переднем сидении автомобиля без детского удерживающего устройства. Во время движения автомобиля запрещено открывать двери, высовывать в окно голову или руки, выбрасывать мусор и отвлекать водителя.

Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Каковы основные правила для пассажира?

Садиться в легковой автомобиль можно только с тротуара или обочины. Пристёгиваться ремнями безопасности должны не только водители, но и пассажиры на переднем и задних сиденьях автомобиля.

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка — возрасте до 5 лет; детских удерживаюпщих устройств соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от 5 до 12 лет; при этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случаях, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобили такси.

Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае дорожно-транспортного происшествия подвергают себя риску получения серьёзных телесных повреждений и даже смерти.

Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями безопасности, рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в З раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами.

ОГАИ Кобринского РОВД

Разделы сайта