Деятельность школы в рамках проекта "Зеленая школа"
1. Направление "Биоразнообразие"
Цель: Определить и изучить какие виды животных и растений встречаются на пришкольной территории, какие из них нуждаются в нашей помощи. Создать условия, пригодные для жизни диких животных и растений.
1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.
Составлена карта-схема видового разнообразия деревьев и кустарников.
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
1.8. Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц.
Размещение гнездовий отмечено на карте-схеме, сделаны фотографии.
1.9. Создать и разместить на пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных.
Размещение убежищ размещено на картосхеме пришкольной территории.
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: Изучение структуры энергопотребления дома и в школе и способов сокращения потребления энергии.
Задачи:
-изучить потребление электроэнергии в школе;
- определить план действий по рациональному использованию энергии в школе;
- вести пропаганду экономного использования ресурсов.
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе.
План и памятки размещены на стенде «Зеленые школы»
3. Направление «Водосбережение»
Цель: Осознать важность сохранения водных ресурсов и необходимость рационального использования и экономии воды. Задачи:
- изучение направлений использования воды в школе и дома;
- определение способов водосбережения.
3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
Образцы результатов изучения и памятки размещены на стенде «Зеленые школы».
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: Вовлечение школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы, выработка правильной привычки, которая может быть перенесена и на отходы, образующиеся дома или в других местах.
Задачи:
- анализ источников появления мусора и отходов;
- определить способы минимизации отходов, переработки и вторичного использования.
4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Составлен план, размещен на стенде.
4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.
Составлен отчет о реализованных действиях. Собрали 15480 кг макулатуры, 1176 кг металлолома, 72 кг пластмассовых крышек.
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: Проведение среди местного населения просветительской экологической работы.
Задачи:
- Инициировать и поддерживать реализацию экологических мероприятий в семьях школьников и в населенном пункте.
- Привлечь родителей учащихся к проведению экологических акций.
5.1. Проект «Экологический мониторинг водных ресурсов Кобринщины»
Диплом 2 степени в областном этапе конкурса экологических проектов «Зеленые школы».
5.3. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ.
Акция "Чистый берег", "Мусора больше нет".
Собрано и передано в благотворительную организацию 72 кг пластмассовых крышек. Информация освещена в газете «Кобринский вестник» и на сайте школы.